Холодкова Юлия Александровна (муз.рук, физ.рук)

Молодой специалист, сразу после окончания Воронежского Государственного профессионально-педагогического колледжа вышла на работу в свой родной детский сад, студентка Воронежского Государственного педагогического университета, психолого педагогического факультета, отделения "Дошкольного образования".

Немного о музыке...

Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности воспитателя. 

Использование музыкальных произведений в повседневной жизни обогащает детей новыми впечатлениями, способствует эстетическому развитию личности, развитию самостоятельной творческой инициативы.

Музыка в повседневной жизни детского сада необходима для организации и проведения музыкальных занятий, развлечений, праздников. 

Структура музыкального занятия зависит от содержания музыкального материала. Она должна быть вариативной, т.е. меняться в зависимости от видов музыкальной деятельности, от постановки тех или иных учебных задач. При построении музыкальных занятий следует:

- учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;

- устанавливать преемственность в развитии музыкальных способностей в процессе усвоения музыкального репертуара и формирования необходимых знаний, умений и навыков;

- обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;

- учитывать возрастные особенности детей.

Немного о физкультуре...

Организация занятий по физкультуре в детском саду.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, – 10-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени, проходят они в специально оборудованном спортивном зале.

Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка», «змейкой» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Содержание занятий по физкультуре напрямую зависит от имеющегося инвентаря в спортивном зале.

Методические разработки

Фотогалерея